Год
назад я поехала в своё третье по счету путешествие в Грузию. В отличие от
первых двух поездок, эта начинала мой
первый курс обучения технике перегородчатой эмали в тбилисской мастерской-галерее
Теи Гургенидзе “ОРНАМЕНТ”.
Интерес
к эмали возник в тот момент, когда в журнале Гео увидела репортаж про эти
украшения. Уже гораздо позже статья
опять попалась мне на глаза. С удивлением поняла, что в ней было фото Теи.
Обучение
в Тбилиси несло с собой новый опыт жизни и учебы в иной стране. Удивило то, что мне действительно понравилось
вживаться в новое место, узнавать индивидуальные привычки, ходить за продуктами
в те же магазины, где покупают жители города. Посещать те же кафе и
ресторанчики, которые любят горожане. Знать, где варят лучший кофе в турках. И даже, где и как можно заплатить за
интернет. Конечно, ехала я не на пустое место. За две предыдущие поездки
обзавелась несколькими друзьями-знакомыми, которые помогли поначалу сориентироваться
на местности и начать синтегрироваться. :)
Итак,
вернусь к цели поездки – обучение перегородчатой грузинской эмали.
Когда
я принимала решение про обучение, понятия не имела, в какой глубокий мир собираюсь
нырнуть. Иначе говоря, относилась к будущему процессу легко, если не сказать
легкомысленно. Прежде занималась
масляной живописью и росписью по шелку(холодным батиком). Но, находясь в мастерской ОРНАМЕНТ, с
каждым новым днем углублялось осознание того, какого внимания, преданности и денежных
затрат (оборудование и материалы) требует хорошая, авторская эмаль.
Конечно же, не удалось избежать тотальной внутренней истерики. :) Проще говоря: человек или занимается эмалями, или не занимается. Белое или черное. Серого не существует. Не работает такой ход мысли: разок в месяц сделаю эмаль, не напрягаясь, без затрат, и будет все радостно и легко.
Конечно же, не удалось избежать тотальной внутренней истерики. :) Проще говоря: человек или занимается эмалями, или не занимается. Белое или черное. Серого не существует. Не работает такой ход мысли: разок в месяц сделаю эмаль, не напрягаясь, без затрат, и будет все радостно и легко.
Эмаль
– настоящая эгоистка, требует сдаться ей полностью, внутренне согласиться на новый образ
жизни и новые знания. Естественно, можно перейти к Плану "Бэ": принять синюю пилюлю, забыть все, чему
учили в Грузии, вернуться назад к привычной жизни.
Скажу откровенно, поначалу графический дизайн перевешивал. Больше 12-ти лет работы, ззнакомые программы и приемы, сформированный круг клиентов и хорошие рекоммендации. Совсем нелегко отказаться от гарантированного заработка, от постоянного куска хлеба, временами даже с икрой. :) Ведь, нету гарантии того, что я чего-то достигну в новом деле. А тем боллее, смогу этим заработать на жизнь.
После немалых раздумий и колебаний я все же выбрала первый вариант.
Месяц занятий в мастерской в Тбилиси, действительно, оказался только началом. Это понятно только сейчас, после периода самостоятельной работы. Даже представить не могу, сколько еще открытий и находок обнаружится по пути.
Эмаль - это часть огромнейшей области ювелирки. И чего там только нет: от обработки металлов, до 3D моделирования!
Тут прошел один из самых прекрасных месяцев в моей жизни! |
После немалых раздумий и колебаний я все же выбрала первый вариант.
Месяц занятий в мастерской в Тбилиси, действительно, оказался только началом. Это понятно только сейчас, после периода самостоятельной работы. Даже представить не могу, сколько еще открытий и находок обнаружится по пути.
Эмаль - это часть огромнейшей области ювелирки. И чего там только нет: от обработки металлов, до 3D моделирования!
Любимый материал эмальера - хорошая эмаль! |
Со вторым украшением дело пошло проще:
Наиболее привлекательным показалось серебро. Вопрос личных предпочтений. Опытные эмальеры считают, что самым красивым блеском обладает золотая поверхность. Золото придает цветным эмалям особую теплоту. Лично же я люблю именно белые металлы, несмотря на прохладу, которую они сообщают цвету.
Так что же с процессом обучения?! Эхх. Весь месяц мы учились работать с муфельной печкой, гнуть перегородки по узорам (нарисованным или распечатанным в натуральную величину украшений), учились обращаться с разными металлами и эмалями, привыкали к нужному образу мышления.
А еще покупали нужные инструменты, шлифовали, работали с кислотами, фотографировали и записывали все, что составляло привычный процесс эмалирования. И много-много другого, включая ночные прогулки по Тбилиси и пробы грузинских вин в городских винотеках и кафешках. :)))
Мистический ужас первых недель - муфельная печ. Самое жерло. |
Результат получился на удивление удовлетворительным:
Комментарии
Отправить комментарий